Фирма Симоняна кладет асфальт в грязь

Сайт www.pro-volsk.ru от 29.04.2015

В свое время представители семьи Киракосян попали в анекдот федерального значения из-за того, укладывали асфальт на снег. Теперь пришло время для другого сообщества вольских дорожников – Симонян, которые (по неофициальной информации) поддерживают теплые дружеские отношения с главой района Анатолием Красновым. Судя по их «ударной» работе, становится очевидным, что одним господам очень выгодно получать одни и те же контракты на плохой ремонт убитых дорог, а другим, видимо, – выгодно их отдавать.

Весь Вольск давно привык к тому, что весной вместе со снегом с дорог сходит и асфальт. Всем известно, почему это происходит, но администрация в ответ только разводит руками. То асфальт не той системы, то проклятый оползень, теперь осталось обвинить в местных бедах извержение вулкана в Исландии. Дескать, ничего тут поделать нельзя. Да можно! И даже нужно!

Смотрите видео

Это недавно подтвердило местное отделение ЛДПР, затронув одним махом сразу две вечные беды России. Для того чтобы проконтролировать ямочный ремонт не нужно быть академиком дорожного хозяйства, не надо обладать навыками контрразведчика или вооружаться какой-то спецтехникой. Достаточно только видео- и фотокамеры, немного свободного времени и желания сделать что-нибудь полезное для города.

В администрации есть целый замглавы Михаил Болмосов и целое управление муниципального хозяйства. Все они получают зарплату из бюджета за свою «работу», однако вместо чиновников устраивать проверки вынуждена группа неравнодушных граждан. Местные либерал-демократы провели акцию на улицах М. Горького и Комсомольской, где работало ООО «Спецстрой», приписываемое Симонянам, и осваивающее очередной подряд на ямочный ремонт этих дорог. Партия поделилась результатами наблюдения с информационным сайтом «Про Вольск», и наши читатели могут просмотреть видео, расположенное под текстом.

Земля Горького

На ролике с М. Горького, отчетливо видно халтуру: битум в отверстиях асфальта нанесен на обычную грязь. Потом на него положат асфальт, и пусть он будет самым качественным в мире, но, если пломба не слетит в ближайшую неделю, как коровья лепешка, то можно считать, что дороге крупно повезло. Доброжелатели могут возразить, что данное отверстие – исключение из правил, а все остальные участки коммерсанты ремонтируют по высшим стандартам качества. Да щас! На видео продемонстрировано, как из всех дыр сыплется матушка-земля. И вулканы тут не причем.

А теперь откроем нормативы дорожного ремонта, утвержденные министерством транспорта. Самый первый пункт таблицы ямочного ремонта гласит «Очистка выбоины от пыли и грязи». Только после этого дорожникам разрешено приступать к операции «Подгрунтовка стенок и дна выбоины битумной эмульсией», причем для самых «понятливых» этот пункт обозначен цифрой «2».

Куда уходит крошка?

Немного другая картина предстала перед ЛДПР на Комсомольской. Там можно наблюдать, как фреза срезает большой слой покрытия поперек трещины в асфальте, что также нормативами не одобряется. Во-первых, считается, что для начала трещину следует обработать, а, во-вторых, и помимо этого возникает достаточно вопросов. Например, куда потом идет в таком обилии получившаяся крошка от муниципального асфальта? Напомним, что она вполне пригодна для дорожного строительства и стоит денег. Как-то не очень верится, что «Спецстрой» потом все возвращает городу до последней пылинки.

Разруха в головах и на дорогах

- Дорожники привели нам свои доводы, - рассказал сайту «Про Вольск» участник акции городской депутат (ЛДПР) Сергей Ашихмин. – Вы только послушайте, что они придумали? Их аргументы начинаются с волшебных слов: «Но ведь вы же все понимаете! В любом случае наша дорога держится целый год – весь период гарантии. Если что не так, ты мы всегда исправляем». По моему, мы сейчас наблюдаем, как люди просто путают круглое с зеленым. Есть срок гарантии, а есть срок эксплуатации (ресурс). Что, если все купленные телевизоры начнут разваливаться ровно через год просмотра, а автомобили – через три года езды? Или колеса, приобретенные в моем «Вольскшинсервисе», рассыплются сразу после того, как срок гарантии истечет? Это же абсурд!

- Кстати о колесах. Чем больше в Вольске ухабов и рытвин, тем чаще водители обращаются в ваше предприятие. Может быть, ну их, эти дороги? Может, не стоит бороться за качественный ремонт? Ведь, получается, что «Вольскшинсервису» очень выгодна нынешняя власть и ее подрядчики, - поинтересовались мы у депутата.

- Нет, стоит! Я не из тех людей, для кого деньги не пахнут. Я не хочу зарабатывать за счет нарушения чужих прав, разрухи в головах и на дорогах, - ответил Ашихмин.

Мечта Пивоварова

На Горсовете 29 апреля Сергей Васильевич поднял вопрос о ремонте проезжей части.

- На улице Горького происходит банальное закапывание бюджетных средств, - обратился он к замначальника УМХ Владимиру Лабутину. - Мы разговаривали с дорожниками, но они утверждают, что к ним регулярно приезжают проверяющие, которые их контролируют. Кто и как контролирует подрядчиков?

Вопрос про контроль чиновник плавно обошел, как будто его и не было. А по поводу нечистоплотности ремонтников, предложил принести доказательства, которым даже будет очень рад. Подчиненного поддержал глава администрации Игорь Пивоваров:

- Мы целиком и полностью за общественный контроль, потому что у нас всего три специалиста по дорогам, и они не успевают. Не заплатить деньги за плохую работу - это наша мечта.

Для чего тогда нужен огромный штат администрации, если ее функции начнут исполнять граждане, Игорь Иванович объяснять не стал. Не это ли главная мечта, чтобы работали другие, а получать зарплату – самому? Ашихмин поинтересовался, бывали ли случаи, когда за плохой ремонт исполнителю не оплачивали работу или оплачивали в уменьшенном размере. Глава подтвердил, что бывали, и кивнул в сторону директора МУП «Дорожник» Николая Курышова:

- Вон, с Николая Александровича деньги снимали.

Главный подрядчик

Напомним, что сообщество Симонян является одним из главных подрядчиков и деловых партнеров администрации. Глава Игорь Пивоваров даже отдал ему подвал здания под столовую, из-за чего случился скандал с ЗАГСом, так как пристройка, воздвигнутая коммерсантами, закрыла окна федеральной структуры. По озвученной информации, цена аренды в центре города – 15 тысяч рублей в месяц. К счастью, деятельность этой группы «ценят» не только в местном самоуправлении, но и в правоохранительных органах. Летом прошлого года член семьи Асри Сакунц (дядя Хачика Симоняна) как директор ООО «Еврострой-2010» получил приговор за мошенничество на 362 тысячи при ремонте 2-й поликлиники. Осужденному назначили довольно мягкое наказание – 90 тысяч рублей штрафа, а господа из администрации и ЦРБ, отвечавшие за контроль над работами, вовсе избежали ответственности. Теперь у блюстителей закона есть возможность наверстать упущенное на ремонте дорог.