Заявление ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в суд на Вольскую прокуратуру о признании её действий незаконными

В Вольский районный суд

Саратовской области

412909, г. Вольск, ул. Чернышевского, д.79

Адм. истец: ООО «Торгово-сервисный центр Вольскшинсервис»

412909, Саратовская область, г. Вольск, улица

Володарского, д. 99

ИНН 6441015636

ОГРН 1066441031447

Представитель: Васильев Кирилл Игоревич,

 проживающий по адресу: Пензенская область,

г. Заречный, ул. Ленина 16-43,

 доверенность №1-А от 21 февраля 2020 года,

 диплом ВАС 1134383 от 22 июня 2013 года,

 рег. номер 139 от 02.07.2013 года

Телефон: 89374351326

Адм. ответчик: Вольская межрайонная прокуратура

Саратовской области

412909, Саратовская область, г. Вольск,

 ул. Площадь Свободы, д. 1

Приемная: +7 (84593) 4-53-88
Канцелярия: +7 (84593) 4-53-92
Факс: +7 (84593) 4-53-92

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» 15 ноября 2019 года обратилось с заявлением в ВОльскую межрайонную прокуратуру Саратовской области о проведении проверки соблюдения законности при осущетсвлении поставок тепловой энергии ООО «Вольсктеплоэнерго».

         22 ноября 2019 года решением Вольской межрайонной прокуратуры Саратовской области заявление ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» было направлено для рассмотрения в государственную жилищную инспекцию Саратовской области, мотивировав такое решение пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года.

Считаем указанное решение и действия Вольской межрайонной прокуратуры Саратовской области незаконными, грубо нарушающие права ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» на полное и своевременное рассмотрение обращений, предусмотренные положениями Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по следующим основаниям.

 

Согласно положениям части 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Следовательно, положения указанного закона подлежат применению в правоотношениях, возникших вследствие подачи заявления ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Вольскую межрайонную прокуратуру Саратовской области от 15 ноября 2019 года.

 

Как следует из содержания решения Вольской межрайонной прокуратуры Саратовской области от 22 ноября 2019 года, заявление ООО «ТСЦ «Волськшинсервис» было передано для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекция Саратовской области. мотивировав такое решение пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года.

Согласно положениям абзаца 1 пункта 3.5 пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Следовательно, должностные лицо Силаев С.А., принимая решение о направлении заявления ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» для рассмотрения в Государственную жилищную инспекция Саратовской области, пришел к выводу, что у последней имеются необходимые полномочия для разрешения сути заявления ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» от 15 ноября 2019 года по существу.

 

Однако, данный вывод не основан на положениях законодательства, сделан с существенными нарушениями по следующим основаниям.

 

Согласно содержанию обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Вольскую межрайонную прокуратуру Саратовской области от 15 ноября 2019 года, общество просило провести проверку соблюдения федерального законодательства ООО «Вольсктеплоэнерго» при подаче тепловой энергии в нежилое здание по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Володарского 99, обоснованности применения тарифа при определении стоимости поставленной тепловой энергии.

 

         Согласно подпункту 1 пункта 6 Положения о Государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного Постановлением Саратовской области от 12 мая 2005 года №125-П «Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области», Государственная жилищная инспекция Саратовской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор в порядке, установленном Правительством области.

Согласно пункту 2 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного Правительством Саратовской области от 26 июня 2012 года №341-П, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно пункту 6 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного Правительством Саратовской области от 26 июня 2012 года №341-П, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством;
учету жилищного фонда;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
порядку размещения информации в системе органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования ;
обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме;

установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.

         Согласно техническому паспорту нежилых помещений нежилого помещения по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Володарского 99 (изг. 25.08.2015), здание по указанному адресу относится к категории нежилых.

         Следовательно, с учетом Положения о Государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного Постановлением Саратовской области от 12 мая 2005 года №125-П, Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного Правительством Саратовской области от 26 июня 2012 года №341-П, У Государственной жилищной инспекции Саратовской области отсутствуют полномочия для решения заявления ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» по существу в силу отнесения здания по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Володарского 99 к категории нежилых.

         Соответственно, должностного лица Силаева С.А. при принятии решения от 22 ноября 2019 года о направлении обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области отсутствовали основания для принятия такого решения, при этом применение положений абзаца 1 пункта 3.5 пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 года также является необоснованным то аналогичным причинам.

         Следовательно, указанное решение Вольской межрайонной прокуратуры Саратовской области от 22 ноября 2019 года грубо нарушает права ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» на полное и своевременное рассмотрение обращения, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Указанные действия Вольской межрайонной прокуратуры являются уклонением от исполнения прямых обязанностей, предусмотренных положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", создают значительные препятствия в области защиты и реализации прав ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис».

Указанное решение Вольской межрайонной прокуратуры от 22 ноября 2019 о направлении обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области вышестоящему прокурору не обжаловалось, ранее также не обжаловалось в суде.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 218-220 КАС РФ,

ПРОШУ:

 

  • 1) Признать решение Вольской межрайонной прокуратуры от 22 ноября 2019 о направлении обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области для рассмотрения, незаконным.

 

Приложение:

  • 1) Копия доверенности №1-А от 21.02.2020 года на 02 (двух) листах;
  • 2) Копия диплома ВАС 1134383 от 22 июня 2013 года, рег. номер 139 от 02.07.2013 года на 05 (пяти) листах;
  • 3) Платежное поручение с отметкой банка от 21.02.2020 года об уплате госпошлины на 01 (одном) листе;
  • 4) Копия решения Вольской межрайонной прокуратуры от 22 ноября 2019 о направлении обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области для рассмотрения на 02 (одном) листе;
  • 5) Копия сопроводительного письма в Вольскую межрайонную прокуратуру №47 от 15.11.2019 года на 01 (одном) листе;
  • 6) Копия обращения ООО «ТСЦ «Вольскшинсервис» в Вольскую межрайонную прокуратуру от 15.11.2019 года №46 на 02 (двух) листах;
  • 7) Выписка из ЕГРЮЛ от 21.02.2020 года на 04 (четырех) листах;
  • 8) Копия технического паспорта здания по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. Володарского 99 на 06 (шести) листах.

 

21 февраля 2020 года

 

Представитель                                                                      Васильев К.И.